Регистрация    Вход    Поиск    FAQ



Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О всасывании
 Сообщение Добавлено: Вт май 19, 2009 2:13 pm 

Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:36 pm
Сообщений: 16
Хоть мне рано,но я попробовала всасывание,и у меня получается. :D
Теперь возник такой вопрос,в разделе видео написано о мерах безопасности при выполнении этого упражнения.
Возможно ли что неправильная техника повлечёт за собой ухудшения опущений.?
В чём залючается риск?


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ;))
 Сообщение Добавлено: Вт май 19, 2009 4:46 pm 

Зарегистрирован: Пт апр 17, 2009 3:44 pm
Сообщений: 184
Откуда: ТУЛА
я тож всасывание рано стала делать,я на 1-2м этапе одновпеременно:))вообще классное упражнение!обажаю его!!!!!!!! :lol:

_________________
чем раньше мы начнем учиться,тем раньше станем супер;)))


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Вт май 19, 2009 6:58 pm 
Инструктор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:48 am
Сообщений: 334
Откуда: Красноярск
Противопоказания для упражнения Всасывание (Уддияна-Бандха и Наули):

Не практиковать:
• при обострениях язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки;
• в дни месячных;
• при беременности.

Осваивать осторожно при любых формах:
• патологии лёгких;
• сердечно-сосудистых заболеваний;
• заболеваний внутренних органов, прилегающих к диафрагме;
• при грыжах в брюшной полости;
• при слабых мышцах брюшного пресса или больших размерах живота.

Исходное положение:

_________________
Мужчина - властелин женщины и раб ее любви!


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Вт май 19, 2009 7:19 pm 

Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:36 pm
Сообщений: 16
при слабых мышцах брюшного пресса или больших размерах живота.
какие последствия?


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Вт май 19, 2009 7:19 pm 
Инструктор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:48 am
Сообщений: 334
Откуда: Красноярск
Сидерский Андрей. Омнио-тренинг

- Ну, и последний класс базовых манипуляций - техники
интенсификации восходящего суммарного потока. К ним относятся
изолированное сокращение анального сфинктера, комплексное
сокращение мускулатуры нижней части туловища, втягивание живота и
изолированное сокращение прямых мыщц брюшной стенки. Существует
масса модификаций этих техник, позволяющих выборочно работать с
разными составляющими энергетической структуры, но в этом мы будем
разбираться потом. А сейчас я покажу тебе только самые простые из
основных форм. Первая - так называемая ашвини-мудра -
изолированное сокращение анального сфинктера. Ты просто поочередно
втягиваешь и расслабляешь анус. Только анус. Раз-два, раз-два, раз-
два...
Это действие заставляет подниматься вверх ту энергию,
jnrnp` обычно зафиксирована в центре сексуальной силы. По пути
она заполняет все внутренние органы, существенно повышая их
энергетический тонус. Лучше всего делать это на задержке после
вдоха. Для того, чтобы поднять энергию до самого верха и заполнить
ею голову, мужчинам обычно требуется выполнить четыре
последовательных толчка, женщинам - пять.
Это обусловлено тем, что
у женщин очень много энергии остается в модлочных железах и в
щитовидной железе. Попробуй...
Я выполнил предложнную манипуляцию и ощутил, как мягкая волна
теплоты с каждым толчком все выше поднимается внутри тела,
постепенно заливая живот и почки, грудную клетку, шею и голову.
- Что дальше? - спросил я, когда в голове зажужжало.
- Выдыхай в живот. Собирай все, что распространилось по телу, и
"сворачивай" в область за пупком - там находится поле нижнего
света. Вопросы - потом...
- Хорошо, - сказал я и "свернул" поток в живот.
- Молодец! - усмехнулся Мастер Чу. - Видишь, как все просто.
Достаточно всего лишь один раз заметить, что в нашем теле, кроме
мяса, жира, крови и костей, имеется и кое-что еще, как тут же
многое меняется... Обрати внимание: ты "свернул" поток в живот,
однако в теле осталось ощущение силы...
- Точно! - воскликнул я. - А я как-то не того этого...
- Внимание, - сказал он, - внимание, внимание и еще раз
внимание. Управление вниманием - ключ к контролю восприятия. Ну, а
контроль восприятия - главное, ради чего предпринимается
тренировка...
- Скажи, - поинтересовался я, - а от того, какая часть ануса
сокращается сильнее, что-нибудь зависит?
- Да. Передняя часть управляет потоком в серединной плоскости
тела, задняя - в позвоночнике, правая - в правой половине туловища
и в левой половине головы, левая - наоборот. Если у человека,
например, ослаблена левая почка или селезенка, то, практикуя
ашвини-мудру, он должен обращать особое внимание на работу левой
части анального сфинктера. Если, скажем, печень или там правое
легкое - на работу правой его части, а если страдает сердце - на
работу передней части. Ну, и так далее...
Мастер Чу немного помолчал.
- Приемом, который действует аналогично ашвини-мудре, но только
гораздо жестче и мощнее, является корневой замок или мула-бандха -
комплексное сокращение мышц нижней части туловища, которое
выполняется преимущественно во время задержки после вдоха или
одновременно с ним. При этом втягивается не только анальный
сфинктер, но и сфинктер мочевого пузыря. Кроме того, сокращаются
мышцы промежности, тазового дна и самой нижней части передней
стенки живота. Все это происходит либо одновременно, либо в такой
последовательности: сифнктер мочевого пузыря - внутрь, анальный
сфинктер и мыщцы тазового дна - внутрь и вверх, мышцы живота - к
позвоночнику. Ты словно стараешься выжать вверх из внутренней
полости таза то, что там есть.
В отличие от ашвини-мудры, которая
выдает энергию из сексуального центра по порциям, мула-бандха
словно взрывает низ туловища мощным восходящим потоком.
Попробуй...
Я попробовал. Это действительно напоминало восходящий
внутренний взрыв. Поток был очень плотным и горячим, в голове
загудело, все тело конвульсивно передернулось, на какое-то
мгновение даже показалось, что в мозге вот-вот что-то лопнет.
- Ой! - непроизвольно вырвалось у меня.
- Ничего страшного. Просто мула-бандху всегда нужно сочетать с
джаландхара-бандхой - шейным замком. Шея вытянута вверх, голова
устремляется макушкой в небо, а подбородок за счет этого
прижимается к подъяремной выемке. Более жесткий вариант - голова
опускается немного вперед, еще больше растягивая при этом шею.

Шейный замок позволяет контролировать прохождение продольных
потоков любого происхождения. Попробуй выполнить корневой замок
вместе с шейным... Глаза закрой, чтобы не терять энергию
понапрасну.
В таком варианте корневой замок оказался заметно более
мягким. Сила внутреннего взрыва рассредоточилась по телу,
поднимаясь вверх медленными тягучими струями, часть ее направилась
в голову по задней поверхности шеи и позвоночнику, часть
сосредоточилась в грудной клетке ниже шейного замка.
- Что дальше? - спросил я, не открывая глаза.
- Отпусти шейный замок, - велел Мастер Чу, - но не выдыхай.
Подняв подбородок, я ощутил, как собравшийся в верхней части
туловища поток мягко хлынул в голову, заливая ее подобно воде, на
пути которой очень аккуратно открыли шлюз.
- Теперь выдыхай из головы в тело, - сказал Мастер Чу. - Ты
можешь свернуть всю энергию в живот, как делал, выполняя ашвини-
мудру, и тогда она станет активной жизненной силой, в отличие от
пассивной или потенциальной жизненной силы, зафиксированной в
центре сексуальной энергии. А можешь распределить по телу и
использовать для выполнения каких-либо действий, требующих
высокого расхода энергии. Все зависит от того, что именно ты
собираешься делать. А вообще мула- и джаландхара-бандхи - техники
совершенно удивительные... "Йогин, практикующий джаландхара-
бандху, наслаждается бессмертием в трех мирах... Овладевший мула-
бандхой способен двигаться по воздуху, сидя в позе лотоса..." Как-
то так... Это - из "Шива-Самхиты", еще одного старинного
манускрипта. А вот - из "Хатха-Йога-Прадипики": "Корневой замок
соединяет восходящий поток с нисходящим, и сексуальную силу
направляет в каналы тела. От такого соединения количество кала и
мочи уменьшается, а старик снова делается молодым... Сожми горло и
плотно прижми подбородок к груди. Это - джаландхара-бандха,
разрушитель старости и недугов." Кстати, уменьшение количества
выделений - что, по-твоему, это могло бы значить?
- Ну-у, я не знаю... Наверное, тело обретает способность
использовать то, что раньше вынуждено было выбрасывать в отходы?..
- Верно. Практика бандх на несколько порядков повышает
интенсивность процессов развития тонких слоев энергетической
структуры, воплощающих в себе высшие составляющие сознания.
Соответственно, с более плотных ее уровней, и,в частности, из
органического тела туда "перебрасывается" большое количество
дополнительной энергии. Это, я надеюсь, понятно: именно чистая
энергия есть тот строительный материал, из которого формируются
тонкоматериальные составляющие человеческого существа. За счет
оттока энергии с относительно более плотных уровней, там
образуется нечто вроде "энергетического вакуума", который тело тут
же с готовностью компенсирует, заполняя энергией, извлекаемой из
всех доступных ему источников, в том числе - "нетрадиционных". А
учитывая то, что бандхи принципиально изменяют характер течения
пищеварительных процессов не только в энергетическом, но и в
органическом теле, нетрудно понять, каким образом мастерам йоги
удается без вреда для организма извлекать полезную энергию из
самой, казалось бы, жуткой пищи. Дело в том, что пищеварительные
pe`jvhh перестают быть чисто химическими. Организм обычного
человека расщепляет громоздкие органические молекулы на чуть менее
громоздкие, и из последних строит необходимые ему вещества. Сами
по себе процессы как расщепления, так и синтеза в этом случае
являются, так сказать "расходными статьями" в общем энергетическом
балансе. Кроме того, если в исходных молекулах чего-то не хватает,
телу неоткуда это взять. Энергия же черпается, в основном, из
сложных реакций окисления, в результате которых образуется не
только углекислый газ и вода, но также изрядное количество более
основательных и токсичных отходов. Чем менее эффективно работает
пищеварительная система, тем более ограниченный круг продуктов она
способна переработать, тем более неприятным запахом обладают
испражнения, и тем больше выделяется самих испражнений, а также
грязного зловонного пота и жира, сочащихся сквозь поры кожи. Если
ты присмотришься к коже обычного взрослого человека, то увидишь,
что сама по себе она всегда мягкая, матовая, весьма пористая и как
бы немного рыхловатая. Впечатление вялой аморфной рыхлости
производят и формы тела, независимо от того, толст человек, тощ
или даже с головы до ног украшен рельефными буграми могучей
"тренажерной" мускулатуры. Тело йога потеет мало и имеет слабый
приятно сладковатый или слегка пряный запах. Выглядит оно очень
мускулистым, но сухощавым, мышцы йога похожи на жгуты эластичных
тросов, а его кожа - плотная, гладкая, очень упругая и почти
всегда немного поблескивает сухим глянцем. Все это, кстати, -
верные признаки успешной практики...
- А как состояние пищеварительной системы соотносится с
состоянием сознания? - спросил я.
- Чем хуже работает пищеварение, - ответил Мастер Чу, - тем
менее эффективно функционируют все органы и системы человеческого
тела, тем ниже его энергетический потенциал, и тем более
ограничены возможности сознания. Любые недостатки тела всегда в
конечном счете проявляются как ограниченность ума, и наоборот -
ограниченность ума всегда проявляется в строении тела.
- То есть, если я правильно понял, состояние пищеварительной
системы имеет, насколько я понимаю, самое непосредственное
отношение к энергетическому балансу в целом, а не только к его
органической составляющей? Так?
- Да. И это - одна из причин того, что большинство обычных
людей постоянно находится на грани энергетического истощения. А во
многих случаях - за этой гранью, там, где полным ходом идет
ликвидация и самоликвидация неадекватных систем...
- Хорошо, а каковы тогда отличия пищеварительных процессов,
протекающих в организме йогина, от тех, которые имеют место в
организме обычного человека? Другой режим?
- Не только. Другой качественный уровень. В организме йогина
тонкие составляющие энергетической структуры настолько сильно
вовлечены в процесс пищеварения, что позволяют при необходимости
расщеплять молекулы исходных веществ сразу на атомы, а атомы - на
частицы, из которых затем синтезируются атомы необходимых телу
веществ. Поэтому недостаток в пище тех или иных веществ особого
значения для йога не имеет: их всегда можно синтезировать. И,
кроме того, можешь себе представить, обладателем какой огромной
энергии является существо, научившее свое тело пользоваться
реакциями атомного распада и термоядерного синтеза... Не
удивительно, что успешно и настойчиво практикующие йогу мало едят
- им просто-напросто не нужны те огромные объемы пластической
массы, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности
обычному человеку. И если в каком-нибудь из трактатов ты
bqrpew`ex|q с фразой типа "йогину надлежит хорошо питаться",
понимать ее следует так: "Ты, конечно, парень лихой, но не
забывай, пожалуйста, время от времени кинуть чего-нибудь себе в
желудок, ну, хотя бы один-два раза ежедневно..." В основном
напоминания подобного рода связаны с возникающей в отдельных
случаях необходимостью немного "подгрузить" организм инертной
пищевой массой, призванной выполнять роль графитовых стержней в
реакторе и не давать энергии выйти из-под контроля... Некоторые
пользуются курением табака, но это - далеко не лучший способ...
Лично я предпочитаю хорошо поесть, когда чувствую, что Сила у меня
внутри начинает чрезмерно своевольничать...
- Звучит это все, конечно, захватывающе, но...
- Что - но?..
- Но как-то больно уж фантастично. Ядерные реакции в теле
органического существа...
- А почему бы и нет? Ведь были же в свое время проведены
строгие эксперименты, которые доказали: когда в пище морских
ракообразных не хватает кальция, необходимого для построения
хитинового покрова, их организмы начинают добывать кальций из
морской воды, трансформируя в его ионы ионы магния. На один период
изменить ядро... Подумаешь - тоже мне проблема нашлась!.. Шучу. Но
если даже какой-то паршивый краб способен устроить у себя в брюхе
термоядерный реактор, то человеку - сам Бог велел...
Мастер Чу замолчал, о чем-то задумавшись. Потом внимательно на меня
взглянул и сказал:
- В общем-то, на этом можно было бы и закончить, однако я
считаю, что, заговорив о корневом и шейном замках и их воздействии
на процессы пластического и энергетического обмена, нельзя
умолчать о брюшном замке - уддияна-бандхе. Дело в том, что три
замка являют собой три части одной техники. И полноценный эффект
от их применения может быть получен только в случае, когда они
практикуются вместе.
Мало кому удается с первого же раза в полной
мере почувствовать, что именно происходит в энергетической
структуре при практике собственно уддияна-бандхи. Она обладает
исключительно мощным и глубоким действием, подобным действию
корневого замка... Но, если корневой замок прорабатывает более
плотные слои энергетической структуры, то брюшной действует в
основном в несколько более тонких, поэтому его эффект менее
ощутим... Когда брюшной и корневой замки выполняются вместе, они
обеспечивают интегральную проработку восходящим потоком всей
энергетической структуры в целом. Может быть, ты ничего не
почувствуешь, а может... В твоем случае все складывается на
удивление удачно... Вдруг получится, кто знает?.. Во всяком
случае, давай попробуем... Сделай полный выдох и, подняв диафрагму
как можно выше, втяни живот. Так, чтобы его передняя стенка
прижалась к самому позвоночнику. Отлично... Теперь выполни шейный
замок и зафиксируй его. Пощупай середину живота над самым пупком.
Когда я выполнил то, что он велел, мой живот неожиданно куда-то
исчез, а на его месте образовалась глубокая впадина с плоским
дном, над которой остро нависали торчащие вперед ребра. Нажав на
точку над пупком, я с удивлением ощутил там что-то твердое и
бугристое.
- Это - твой позвоночник, - объяснил Мастер Чу.
- Ни фига себе!!! - то ли изумился, то ли восхитился я,
предварительно резко и шумно вдохнув.
- Никогда так не поступай, - сказал Мастер Чу. - Сначала нужно
расслабить диафрагму и отпустить брюшной замок, потом - отпустить
xeim{i замок и снять фиксацию голосовой щели. И только после этого
- делать вдох. Тихо, медленно и плавно. Как бы сильно ни хотелось
вдохнуть... Попробуй еще раз... Выдохни, втяни живот, прижми
подбородок к подъяремной выемке и замри, задержав дыхание, на
сколько сможешь. Глаза закрой и сведи к межбровью... Не забудь -
вдох очень плавный и лишь после того, как оба замка сняты.
Когда примерно после двадцати секунд задержки я сделал вдох,
в теле моем произошло что-то очень странное. Словно этим вдохом
откуда-то из глубины нижней части туловища был вызван тугой потокто ли вибраций, то ли чего-то похожего на множество мельчайших
крупинок влажного горячего воздуха. Обладавший огромной мощью
поток казался очень мягким и объемным. Он поднялся вверх и
растекся по задней поверхности тела, приняв форму птицы, хвост
которой начинался откуда-то из основания позвоночника, крылья были
распластаны по плечам, голова находилась на затылке, а разинутый
клюв проникал одним концом в шею до самого кадыка, а вторым - в
голову до самой середины лба. Птица была как бы чем-то отдельным
от моего тела. Единственной точкой, в которой ощущалась плотная
фиксация птицы и тела друг относительно друга, оказалась середина
грудной клетки. Птица словно держала в лапах мое сердце. Но это не
было мне неприятно, поскольку, несмотря на могущество потока - его
ощущение было мощнее всех тех, которые я перед этим испытал, птица
казалась прозрачной, энергия, составлявшая ее поток, была очень
тонкой. Вообще, в тот момент я впервые по-настоящему понял, что
имеет в виду Мастер Чу, когда говорит о "тонком". В то же время я
чувствовал, что птица, живущая на моей спине - очень крепкий
орешек, и многое в моей жизни зависит от ее поведения.
- Класс!!! - воскликнул Мастер Чу. - Ну ты даешь! Тебе удалось
то, что практически невозможно сделать! Ты с первого раза вычислил
сердечного дракона и его восходящий поток! "Уддияна", между
прочим, переводится как "восходящий", "взлетающий"...
- Почему дракона? Мне показалось, что это - птица...
- Да, эту штуковину иногда зовут "синей птицей". Мы носим ее за
спиной, но никогда не видим и потому, как правило, не знаем, что
она - всегда с нами и держит в своих лапах наше сердце... Но мне,
честно говоря, больше нравится "дракон с лицом вместо пасти,
положивший лапы на плечи и сжимающий сердце в когтях". Если не
кормить и не ублажать сердечного дракона, то есть не обеспечивать
его влажной энергией восходящего потока, он высыхает и делается
нервным, царапает сердце и сдавливает его. А поскольку подавляющее
большинство людей ведет себя так, словно им наплевать и на синюю
птицу, и на сердечного дракона, то к зрелому возрасту почти у всех
сердце начинает заметно шалить... Ну, а само по себе название вряд
ли имеет особое значение, так как речь идет всего-то о
составляющей энергетической структуры, связывающей друг с другом
несколько ее слоев. Эта составляющая локализована в тонком теле на
поверхности спины и в пространстве позади нее. Силовой центр
"сердечного дракона" совпадает с точкой между лопаток, куда
вихреобразно стягивается внешний кокон тонкого тела, принадлежащий
очень многомерному пространству и образованный очень тонкой
энергией. Спереди поверхность этого кокона находится довольно
далеко от тела, а сзади она как бы прижата к спине и собирается в
средней точке наподобие водоворота, который образуется над сливным
отверсием, когда из ванны выпускают воду...
Мастер Чу замолчал и тряхнул головой:
- Так, мы, кажется, отвлеклись... Давай закончим с брюшным
замком. Кроме того, что он кормит и ублажает сердечного дракона, у
mecn имеется еще одно очень интересное действие. Вернее, это -
одно из его действий, направленных на ублажение сердечного
дракона. Когда ты втягиваешь живот, кровь устремляется прочь из
внутренних органов. Когда ты возвращаешь живот в нормальное
положение, кровь заполняет их вновь. Тем самым живот как бы
превращается во второе сердце и существенно снижает нагрузку,
приходящуюся на первое, то есть, собственно на сердце. Чтобы
усилить этот эффект, пользуются изолированным сокращением прямых
мышц живота - наули. Вообще, наули и уддияна-бандха - две
связанные техники, и просто имеет смысл всегда выполнять их
последовательно: сначала - брюшной замок, затем - наули. Вот наули
- смотри... Ты выдыхаешь и втягиваешь живот, потом упираешься
руками в бедра над коленями - для этого нужно немного наклониться
вперед - а затем пытаешься как бы сложиться пополам за счет
напряжения прямых мышц брюшной стенки. И в то же время руками не
позволяешь телу наклониться вперед. В результате прямые мышцы
живота выпячиваются из впадины, образованной на месте живота
брюшным замком, и превращаются в твердый валик, проходящий вдоль
живота сверху вниз по самой его середине.

Мастер Чу быстро наклонился и резко выдохнул со звуком: "Хах!"
Затем он втянул живот и поднялся. Немного подождав, он наклонился
вновь, но не полностью, а до тех пор, пока не уперся прямыми
руками в бедра примерно на длину ладони выше колен. Потом он нажал
руками на бедра и посередине его живота возник твердый валик,
образованный напряженными прямыми мышцами брюшной стенки. Все
выглядело именно так, как он говорил.
- Внутри брюшной полости образуется вакуум, - продолжил он
после вдоха, - и оттянутая было уддияна-бандхой кровь вновь
устремляется туда. Когда ты расслабляешься и делаешь вдох, прилив
еще большего количества крови создает во внутренних органах
несколько избыточное давление. Таким образом, если уддияна-бандха
сопровождается наули, то живот еще более эффективно выполняет роль
второго сердца, а все внутренние органы обильно снабжаются кровью
и ею промываются. Сочетание уддияна-бандхи и наули - удивительно
эффективный, безопасный и быстродействующий метод очищения
внутренних органов и всего организма.
Пользуясь им, можно
буквально за считанные недели избавиться от любых застойных
явлений и справиться со множеством хронических неприятностей.

Конечно, если применять эту технику вместе с другими составляющими
интегральной тренировки, а не вырывать ее из общей схемы.
Существует целый класс тренировочных манипуляций животом, в основе
которых лежат брюшной замок и наули. Кстати, все они усиливают
стихию огня и смешивают ее силу с силой стихии воды в теле.
Впоследствии я, возможно, объясню тебе, что это значит, а сейчас -
еще немного классики: "Практика ее заставляет великую Птицу Силы
непрерывно скользить вверх. Потому зовется она уддияной. Втяни
живот внутрь - вверх и вниз от пупка, и пусть внутренности
прижмутся к спине. Уддияна - тот лев, что владеет силой убить
слона, имя которому - смерть. Даже если старик начнет неустанно
практиковать уддияну, он вновь обретет молодость. Уддияна - лучшая
из всех бандх... Наули-крийя устраняет вялость желудка, усиливает
пищеварение, порождает удовлетворенность и разрушает все
недуги..." Это - из "Прадипики". А вот - "Шива-Самхита": "Втягивай
то, что вокруг пупка. Такова уддияна-бандха. Подобно льву, поразит
она могущественного слона, имя которому - смерть. Так поступает
Мастер пять раз на дню, и тем очищает живот свой и силу воздуха,
что в теле течет. Внутренний огонь разгорается, а Мастер обретает
onaeds над смертью..." Что-то в этом роде. Повторяю - я точно не
помню, но общий смысл и стиль высказываний именно таков. И, еще
раз хочу обратить твое внимание - в этих книгах практически нет
никаких иносказаний.
- Там у тебя был термин, э-э-э, наули-чего-то-там... Что это?
- Наули-крийя?
- Да.
- Для того, чтобы усилить промывающее действие наули, можно
выполнить вакуумный массаж живота. Он называется наули-крийя -
динамическая наули. Ты просто выполняешь наули в статическом
варианте, немного ждешь, а затем начинаешь смещать усилие с одной
руки на другую - вправо-влево, вправо-влево - на сколько хватит
задержки дыхания.

Мастер Чу показал, как это делается. Валик наули забегал по
его животу из стороны в сторону, словно перемешивая внутренности.
- Правда, в этом деле важно не переусердствовать, - сказал он,
вдохнув. - Сердечный дракон должен чувствовать, что находится под
контролем твоей воли. Если ублажать его чересчур усердно, он может
возомнить себя хозяином тела и начать выкидывать с сердцем
довольно неприятные фокусы. Поэтому злоупотреблять уддияна-бандхой
и наули не стоит.
- Что значит "злоупотреблять"?
- Ну, скажем, выполнять их по несколько раз каждые пятнадцать
минут...
- А каждые полчаса?
- На твое усмотрение. Все это очень индивдуально. В конце
концов, я не думаю, что ты не заметишь возникших в сердце болевых
ощущений... А заметив, надеюсь, сделаешь соответствующие выводы...
- Ты говорил, что корневой, брюшной и шейный замки - элементы
одной комплексной техники...
- Да. Сочетание этх трех замков называется три-бандхой -
тройным замком. Иногда пользуются термином "бандха-трайя" -
тройственный замок. Есть еще практика, именуемая три-бандха-
пранаямой - трехзамковым дыханием Силы.
- Как выполняется тройной замок?
- Есть два способа. Ты делаешь как можно более полный выдох,
втягиваешь живот, фиксируешь корневой замок и в последнюю очередь
- выполняешь шейный; или начинаешь снизу и последовательно
движешься вверх - сначала корневой замок, он соединяется с
брюшным, а когда поток поднимается в верхнюю часть туловища,
выполняется шейный замок.
Во втором варианте координация движений
сложнее, чем в первом, но по своему психоэнергетическому действию
он является более целостным. Ты выбираешь тот или иной из них в
зависимости от того, что и зачем намерен предпринять. Ведь в конце
концов, как я уже сказал, все приемы, которые мы с тобой сегодня
рассмотрели, включая и трехзамковое дыхание Силы - это встроенные
техники.
- Встроенные? Что это значит?
- То, что они не столько являются самостоятельными
упражнениями, сколько входят в качестве составных элементов в
другие, более сложные практики. Когда ты будешь тренироваться, ты
сам все поймешь и научишься пользоваться ими для управления
энергетическими потоками в теле и вне тела.
- Хорошо, допустим... Тогда еще одна просьба...
- Давай...
- Расскажи, что такое трехзамковое дыхание Силы?
- Особая структура дыхательного цикла. Выдох - тройной замок -
m`skh с шейным замком - вдох - корневой замок и шейный замок -
несколько толчков ашвини-мудры - выдох того, что поднялось в
голову, в тело. И опять - все сначала.
С помощью такого дыхания
можно наполнить потоком Силы любую форму и любое движение тела. Во
время вдоха и выдоха все замки снимаются, воздух и энергия текут
свободно.
- А если поза или движение таковы, что выполнить какой-то из
замков, или, скажем, наули, невозможно?
- Выполняешь то, что можно. Тогда это будет, например,
двухзамковое дыхание Силы... Всегда имеет смысл ориентироваться по
обстановке и опираться на собственные ощущения.
Мастер Чу с наслаждением зевнул и потянулся.
- Все, пожалуй, - подвел он итог, подошел к краю каменной плиты
и "бомбочкой" ухнул в воду, подняв огромный фонтан брызг.
Я прыгнул вслед за ним.

_________________
Мужчина - властелин женщины и раб ее любви!


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: Вт май 19, 2009 8:29 pm 
Инструктор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 11:48 am
Сообщений: 334
Откуда: Красноярск
Андрей Сидерский. ЙОГА ВОСЬМИ КРУГОВ. Омнио-тренинг-технология: последовательности нулевого цикла.

ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ: ОСНОВНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Практика Пробуждения Силы на уровне нулевого цикла представляет собой освоение и отработку минимально необходимого набора ключевых элементов, лежащих в основе последовательностей первого шага в практике более высоких уровней. Сообразно этому, в нулевом цикле частично представлены только три составляющие первого шага:
(1) очистить топку и разжечь в ней огонь;
(2) обратить поток;
(3) поднять воду, поместив ее над огнем.
Все три выполняются утром сразу же после пробуждения и непременно натощак.
……Потом подробно, как нужно просыпаться и умываться…..

Итак, выпиваем стакан прохладной, но ни в коем случае не холодной воды. Как уже говорилось, в практике йоги не принято пить ледяную воду. Кроме того, мы не забываем также о том, что пить воду “залпом” - не лучшее, что можно придумать. Поэтому свой утренний стакан мы принимаем неторопливо и размеренно. И, конечно же, ничего в эту воду не добавляем, равно как и не заменяем ее никакой другой жидкостью. Ибо, в случае, когда сказано “выпить стакан воды”, речь, безусловно, идет о выпивании именно одного стакана именно воды - чистой, прозрачной и ни с чем не смешанной.
После того как вода выпита, выполняем цикл пустого брюшного замка лежа на спине.
Для этого расстилаем подстилку или коврик (о том, каким должен быть тренировочный коврик, речь пойдет ниже- в разделе, посвященном практике основных последовательностей Движения Силы), ложимся на спину и секунд пятнадцать-двадцать лежим, свободно вытянувшись и расслабив все тело.
Цикл брюшного замка в нулевом цикле выполняется только в “пустом” варианте, который представляет собой определенную последовательность манипуляций диафрагмальной мышцей и мышцами передней стенки живота, выполняемых во время задержки дыхания после полного выдоха. Традиционное название этой последовательности - “агни-сара-дхаути” - “очищение внутренним огнем”. Ее также называют “циклом втягивания живота” или “циклом уддияна-бандхи”. На уровне нулевого цикла эта последовательность практикуется в упрощенном виде. Однако в данном случае речь идет лишь о незначительных упрощениях, в отличие от многих других техник, которые в нулевом цикле представлены лишь в “зародышевом” варианте. Дело в том, что, будучи одной из ключевых техник энергетического контроля, цикл брюшного замка тем не менее относится к категории очень простых практик, не требующих особой психоэнергетической подготовки и высокого уровня тренированности. Поэтому в окончательном виде он вводится в практику уже на уровне Круга Земли.
Главным элементом “пустого” цикла является пустой брюшной замок - фиксированное пустое втягивание живота на задержке дыхания после выдоха, или пустая уддияна-бандха.
Делаем вдох. Медленно выдыхаем. Выдох здесь - максимальный акцентированный. Это означает, что в самом его конце мы с силой выдавливаем из легких весь воздух, стараясь избавиться даже от остаточного его объема, который обычно никогда не выдыхается. Выдохнув, задерживаем дыхание. Медленно втягиваем живот. Это осуществляется за счет глубокого восходящего движения диафрагмальной мышцы и полного расслабления мускулатуры передней стенки живота. Поднимая диафрагму, мы создаем разрежение в брюшной полости, и сила атмосферного давления вдавливает живот, прижимая(Психоэнергетическое действие брюшного замка подробно рассматривается в “Третьем открытии Силы”, где приведена также соответствующая подборка выдержек из классических трактатов - “Хатха-Йога-Прадипики”, “Гхеранда-Самхиты” и “Шива-Самхиты”). Ощутив необходимость сделать вдох, “снимаем” брюшной замок и вдыхаем.
Чтобы “снять” брюшной замок, нужно сначала расслабить диафрагму и только после этого делать вдох.
Задержка дыхания в практике брюшного замка осуществляется именно по типу задержки, а не дыхательной паузы, то есть за счет перекрывания голосовой щели. Если мы откроем голосовую щель до того, как расслабим диафрагму и “отпустим” живот, вдох получится “ударным” - резким, жестким и непроизвольным. В общем это, конечно, не смертельно, однако создает нежелательное напряжение и очень сильно ослабляет психоэнергетическое действие пустого брюшного замка. Чтобы этого не было, необходимо тщательно соблюдать “правильную” последовательность действий:
• выполняем предельно полный выдох;
• задерживаем дыхание после выдоха, перекрыв голосовую щель;
• восходящим движением диафрагмы при расслабленной мускулатуре брюшной стенки до предела втягиваем живот, стараясь прижать пупок к позвоночнику;
• фиксируем это положение;
• ждем появления позыва на вдох;
• когда позыв на вдох появляется, расслабляем диафрагму и “отпускаем” брюшную стенку;
• затем открываем голосовую щель;
• неторопливо выполняем спокойный плавный вдох.

Кроме собственно пустого втягивания живота в пустой цикл брюшного замка входит также динамическое упражнение, которое носит название “пустая брюшная помпа” или “бахья агни-сара-дхаути” - “пустое очищение внутренним огнем”.
Пустая брюшная помпа представляет собой достаточно быстрое чередование восходящих и нисходящих движений диафрагмы на задержке дыхания после выдоха. Сначала мы полностью выдыхаем- точно так же, как делали это при выполнении фиксированного пустого брюшного замка. Затем втягиваем живот. Но теперь мы не фиксируем верхнее положение диафрагмы, при котором живот до предела втянут. Вместо этого мы плавно, но достаточно быстро расслабляем диафрагму, едва втягивание живота достигнет максимальной глубины, и, не вдыхая и не открывая голосовую щель, толкаем диафрагму вниз, до предела выпячивая живот. Как только выпячивание живота достигнет предельной глубины(Говоря о “глубине” движения, я имею в виду его качество, а не механический характер. Поэтому направление движения и его траектория здесь значения не имеют. Выпячивание живота может быть таким же “глубоким”, как и втягивание), плавно, но также достаточно быстро расслабляем диафрагму и вновь поднимаем ее, до предела втягивая живот. Продолжаем чередовать предельное втягивание и предельное выпячивание живота столько, на сколько хватит задержки дыхания. Ощутив острую потребность сделать вдох, последний раз втягиваем живот, расслабляем диафрагму и плавно вдыхаем- точно так же, как делали это при выполнении пустого брюшного замка.
Наиболее частой ошибкой, которую допускают при освоении и практике пустой брюшной помпы, является слишком большая частота втягиваний-выпячиваний живота. В результате брюшная помпа превращается в бессмысленное “полоскание”, утрачивая при этом девяносто процентов своей энергетической эффективности. Главным критерием правильности практики здесь, точно так же, как в Движении Силы, является глубина движений, их энергетическая насыщенность. Безусловно, желательно выполнять брюшную помпу в как можно более высоком темпе, но ни в коем случае не в ущерб глубине движений. И втягивание, и выпячивание живота в этом упражнении должны быть предельными.
Общая последовательность действий при практике брюшной помпы такова:
• полностью выдыхаем, стараясь удалить из легких даже остаточный объем воздуха;
• задерживаем дыхание, перекрыв голосовую щель;
• достаточно быстро, но плавно до предела втягиваем живот;
• достаточно быстро, но плавно до предела выпячиваем живот;
• достаточно быстро, но плавно до предела втягиваем живот;
• достаточно быстро, но плавно до предела выпячиваем живот;
• продолжаем чередовать быстрое предельно глубокое втягивание живота с таким же быстрым предельно глубоким его выпячиванием до тех пор, пока потребность сделать вдох не станет настолько острой, что не будет возможности дольше задерживать дыхание;
• последний раз втягиваем живот;
• расслабляем диафрагму и “отпускаем” брюшную стенку;
• открываем голосовую щель и неторопливо, плавно вдыхаем.
Вдох здесь, так же как в брюшном замке, должен быть тихим и спокойным. Это - очень существенный момент. Бурный вдох означает, что мы “передержали” дыхательную паузу, а это - ошибка. Нужно стараться каждый раз найти некоторую “компромиссную” длительность задержки: быстро отыскать компромисс между острой потребностью сделать вдох и возможностью вдохнуть плавно, спокойно, без шума и без рывков. Плавный спокойный вдох в брюшном замке и брюшной помпе является скорее действием воли, чем чисто физиологическим актом.
Изучать и осваивать фиксированное втягивание живота и брюшную помпу лучше всего в положении лежа на спине, поскольку в этом случае они практикуются изолированно - без “сопутствующих элементов”, необходимых при практике этих техник стоя и сидя.
В целом цикл пустого брюшного замка в положении лежа на спине, практикуемый в нулевом цикле ОМНИО-ТТ, выглядит следующим образом:
• фиксированное пустое втягивание живота- пустой брюшной замок;
• два-три свободных медленных вдоха-выдоха для восстановления дыхания; брюшная помпа;
• два-три свободных медленных вдоха-выдоха для восстановления дыхания;
• фиксированное пустое втягивание живота- пустой брюшной замок;
• два-три свободных медленных вдоха-выдоха для восстановления дыхания.

Практикуется вся эта последовательность дважды - в двух положениях: лежа в “позе бабочки”(Такое название этой асаны ввела в широкое употребление Кали Рэй) и просто лежа с вытянутыми ногами.
Чтобы принять позу бабочки, подтягиваем пятки к копчику и разводим колени в стороны, сложив стопы вместе. Расслабляем ноги. Для более жесткой фиксации этого положения можно попытаться захватить себя руками за лодыжки. Некоторым это удастся, кое-кто дотянуться до лодыжек не сумеет. Но это не так уж важно. Если не удается ухватить себя за лодыжки, как показано на фото ПС-4, можно просто свободно положить руки вдоль туловища, сложить из под головой или на животе, прикрыв ладонями пупок. У мужчин правая кисть поверх левой, у женщин - наоборот. В данном случае имеет значение лишь то, что ноги должны быть расслаблены, стопы плотно сложены вместе, а промежность и область паха - максимально “раскрыты”.
Приняв позу бабочки, выполняем цикл пустого брюшного замка:
• глубоко вдохнув, делаем полный выдох, стараемся полностью освободить легкие от воздуха;
• перекрываем голосовую щель и задерживаем дыхание; до предела втягиваем живот, стараясь прижать пупок к позвоночнику (фото ПС-4);
• фиксируем втягивание на столько, на сколько хватит задержки дыхания; ощутив острую потребность сделать вдох, расслабляем диафрагму, “отпускаем” брюшную стенку, открываем голосовую щель и спокойно вдыхаем;
• выполняем два-три свободных вдоха-выдоха для восстановления дыхания;
• делаем полный выдох;
• перекрываем голосовую щель и задерживаем дыхание;
• втягиваем живот до предела, прижимая пупок к позвоночнику (фото ПС-4);
• выпячиваем живот до предела (фото ПС-5);
• повторяем чередование втягивания-выпячивания до тех пор, пока не возникнет острая потребность сделать вдох;
• ощутив острую потребность сделать вдох, в последний раз втягиваем живот, затем расслабляем диафрагму, “отпускаем” брюшную стенку, открываем голосовую щель и спокойно вдыхаем;
• выполняем два-три свободных вдоха-выдоха для восстановления дыхания;
• делаем полный выдох;
• перекрываем голосовую щель и задерживаем дыхание;
• до предела втягиваем живот, стараясь прижать пупок к позвоночнику (фото ПС-4);
• фиксируем втягивание на столько, на сколько хватит задержки дыхания; ощутив острую потребность сделать вдох, расслабляем диафрагму, “отпускаем” брюшную стенку, открываем голосовую щель и спокойно вдыхаем;
• выполняем два-три свободных вдоха-выдоха для восстановления дыхания.
• Вытягиваем ноги. Руки- вдоль туловища либо сложены под головой или на животе. Весь цикл с самого начала в положении лежа на спине с вытянутыми ногами:
• глубоко вдохнув, делаем полный выдох, стараемся полностью освободить легкие от воздуха;
• перекрываем голосовую щель и задерживаем дыхание;
• до предела втягиваем живот, стараясь прижать пупок к позвоночнику (фото ПС-6);
• фиксируем втягивание на столько, на сколько хватит задержки дыхания; ощутив острую потребность сделать вдох, расслабляем диафрагму, “отпускаем” брюшную стенку, открываем голосовую щель и спокойно вдыхаем;
• выполняем два-три свободных вдоха-выдоха для восстановления дыхания;
• делаем полный выдох;
• перекрываем голосовую щель и задерживаем дыхание;
• втягиваем живот до предела, прижимая пупок к позвоночнику (фото ПС-6);
• выпячиваем живот до предела (фото ПС-7);
• повторяем чередование втягивания-выпячивания до тех пор, пока не возникнет острая потребность сделать вдох;
• ощутив острую потребность сделать вдох, в последний раз втягиваем живот, затем расслабляем диафрагму, “отпускаем” брюшную стенку, открываем голосовую щель и спокойно вдыхаем;
• выполняем два-три свободных вдоха-выдоха для восстановления дыхания;
• делаем полный выдох;
• перекрываем голосовую щель и задерживаем дыхание;
• до предела втягиваем живот, стараясь прижать пупок к позвоночнику (фото ПС-6);
• фиксируем втягивание на столько, на сколько хватит задержки дыхания;
• ощутив острую потребность сделать вдох, расслабляем диафрагму, “отпускаем” брюшную стенку, открываем голосовую щель и спокойно вдыхаем;
• выполняем два-три свободных вдоха-выдоха для восстановления дыхания.
В начале освоения цикла пустого брюшного замка он практикуется по одному разу в каждом из положений. По мере повышения уровня тренированности можно постепенно увеличивать количество повторений, за три-четыре месяца доведя его до трех-четырех в каждом из положений. В практике нулевого цикла этого будет более чем достаточно.
По окончании выполнения цикла брюшного замка отдыхаем в течение одной-полутора минут, после чего поднимаемся в положение сидя и спокойно встаем. Завершается практика “разжигания огня” выполнением цикла брюшного замка в положении стоя.
Практика цикла брюшного замка в положении стоя отличается от практики брюшного замка в положении лежа на спине тем, что здесь при выполнении фиксированного брюшного замка должны выполняться также корневой замок и шейный замок. Они нужны для того, чтобы предотвратить утечку энергии, которая возможна вследствие резкого выброса ее в систему из центра сексуальной силы- основного хранилища свободной энергии в энергетическом теле. Брюшной замок, выполняемый при вертикальном положении позвоночника, генерирует мощный поток энергии, направленный от центра сексуальной силы в основании туловища к голове. Шейный замок не дает потоку этой энергии покинуть тело сквозь “открытости” поля верхнего света, перенаправляя его вниз. Корневой замок, во-первых, дает начальный импульс восходящему потоку, который затем “подхватывается” брюшным замком, и во-вторых, не позволяет перенаправленному шейным замком потоку покинуть тело сквозь промежностную открытость - “врата жизни и смерти”. Он перенаправляет поток вверх вдоль центральной оси тела, благодаря чему энергия этого потока сосредоточивается в центре Силы огня- в области пупка.
С шейным замком мы уже знакомы. Его выполнение заключается в прижатии подбородка к подъяремной выемке при предельном растягивании задней поверхности шеи.
Корневой замок - мула-бандха - состоит в мощном сокращении сфинктера мочевого пузыря, мышц тазового дна и промежности, анального сфинктера и мышц нижней части передней брюшной стенки. (Прим. БАШНЯ)Мы как бы стараемся жестким внутренним движением “выжать” содержимое внутритазового объема вверх. Порядок сокращения мышц - именно такой, как указано выше. Сначала мы напрягаем сфинктер мочевого пузыря, затем напряжение как бы распространяется назад, последовательно захватывая мышцы промежности, тазового дна и анальный сфинктер. А после того, как туловище “запечатано” снизу, мы жестко сдавливаем внутритазовое пространство, прижимая к позвоночнику низ передней стенки живота. В результате возникает мощный восходящий поток энергии.
Одновременная фиксация брюшного, корневого и шейного замка называется “тройным замком”. Его традиционные названия - “трибандха” или “бандха-трайя”.
При выполнении брюшной помпы мы наклоняемся вперед до горизонтального положения туловища, поэтому корневой и шейный замки здесь не нужны.
Весь цикл брюшного замка в положении стоя выполняется в основной стойке со ступнями на расстоянии, немного превышающем ширину плеч.
В полном виде цикл брюшного замка в положении стоя на уровне нулевого цикла омнио-тренинг-технологии выглядит следующим образом:
• глубоко вдохнув, делаем полный выдох, стараемся полностью освободить легкие от воздуха; одновременно с выдохом выполняем корневой замок;
• перекрываем голосовую щель и задерживаем дыхание;
• “подхватывая” восходящий поток, возникший в результате выполнения корневого замка, до предела втягиваем живот, стараемся прижать пупок к позвоночнику;
• еще жестче фиксируем корневой замок, сообщая восходящему потоку дополнительный импульс;
• прежде чем восходящий поток достигает шеи, выполняем шейный замок;
• фиксируем корневой, брюшной и шейный замки на столько, на сколько хватит задержки дыхания;
• ощутив острую потребность сделать вдох, поднимаем голову, “снимая” шейный замок, расслабляем мышцы низа туловища, “снимая” корневой замок, расслабляем диафрагму и “отпускаем” брюшную стенку, “снимая” брюшной замок, после чего открываем голосовую щель и спокойно вдыхаем;
• выполняем два-три свободных вдоха-выдоха для восстановления дыхания;
• делаем полный выдох, одновременно наклоняясь вперед до горизонтального положения туловища; для устойчивости упираемся ладонями в бедра над коленями;
• перекрываем голосовую щель и задерживаем дыхание;
• втягиваем живот до предела, прижимая пупок к позвоночнику;
• выпячиваем живот до предела;
• повторяем чередование втягивания-выпячивания до тех пор, пока не возникнет острая потребность сделать вдох;
• ощутив острую потребность сделать вдох, в последний раз втягиваем живот, затем расслабляем диафрагму, “отпускаем” брюшную стенку, открываем голосовую щель и спокойно вдыхаем;
• выполняем два-три свободных вдоха-выдоха для восстановления дыхания;
• глубоко вдохнув, делаем полный выдох, стараемся полностью освободить легкие от воздуха;
• одновременно с выдохом выполняем корневой замок;
• перекрываем голосовую щель и задерживаем дыхание;
• “подхватывая” восходящий поток, возникший в результате выполнения корневого замка, до предела втягиваем живот, стараемся прижать пупок к позвоночнику;
• еще жестче фиксируем корневой замок, сообщая восходящему потоку дополнительный импульс;
• прежде чем восходящий поток достигает шеи, выполняем шейный замок;
• фиксируем корневой, брюшной и шейный замки на столько, на сколько хватит задержки дыхания;
• ощутив острую потребность сделать вдох, поднимаем голову, “снимая” шейный замок, расслабляем мышцы низа туловища, “снимая” корневой замок, расслабляем диафрагму и “отпускаем” брюшную стенку, “снимая” брюшной замок, после чего открываем голосовую щель и спокойно вдыхаем, возвращаясь в положение открытой основной стойки;
• выполняем два-три свободных вдоха-выдоха для восстановления дыхания.
В самом начале освоения ограничиваемся одним циклом. По мере повышения уровня тренированности доводим количество повторений до трех-четырех через три-четыре месяца.
ОБРАТИТЬ ПОТОК......................

ПОДНЯТЬ ВОДУ, ПОМЕСТИВ ЕЕ НАД ОГНЕМ
Практика “Поднять воду, поместив ее над огнем” состоит из двух шагов.
Первый шаг “поднимает воду” и в нулевом цикле представляет собой динамическое сочетание закрытого вытянутого наклона с фиксированным брюшным замком.
Второй шаг “опускает огонь” и в нулевом цикле представляет собой сочетание вытянутого наклона с фиксированным брюшным жгутом.
До сих пор в этой книге о брюшном жгуте не было сказано ни слова, поэтому здесь уместно остановиться на этой технике с надлежащей подробностью.
Традиционное название брюшного жгута - “наули” или “лаулики”. Эта техника относится к разряду крий - действий психоэнергетического контроля. “Хатха-Йога-Прадипика” называет наули самой важной, ценной и эффективной из практик этого класса. Я не вижу смысла останавливаться здесь на механизме физиологического и энергетического действия брюшного жгута, поскольку этот вопрос подробно освещен в “Третьем открытии Силы”.
В йогическом тренинге применяется несколько статических и динамических вариантов брюшного жгута. В нулевом цикле ОМНИО-ТТ практикуется только один - самый простой, который называется “серединным фиксированным брюшным жгутом”.
Выполняется серединный фиксированный брюшной жгут следующим образом:
• принимаем основную стойку (ПС-1);
• делаем два-три свободных полных вдоха-выдоха;
• полностью выдыхаем и выполняем фиксированный брюшной замок с корневым и шейным замками в соответствии с приведенным выше описанием;
• не “снимая” ни одного из замков, немного наклоняемся вперед и упираемся руками в бедра над коленями;
• сосредоточиваем внимание на прямых мышцах брюшной стенки и сильно сокращаем их, стараясь как можно сильнее нажать руками на бедра; все остальные мышцы брюшной стенки должны оставаться расслабленными; в результате прямые мышцы выпятятся, образуя плотный компактный жгут, который тянется от грудины до лобковой кости (фото ПС-10); фактически напряжением мышц живота мы как бы стараемся сложить тело пополам и в то же время не позволяем ему сложиться, отталкиваясь руками от ног; корневой замок при этом “снимается” сам собой; шейный замок остается;
• удерживаем брюшной жгут до тех пор, пока не возникнет острая потребность сделать вдох;
• медленно расслабляем мышцы живота;
• “снимаем” шейный замок;
• открываем голосовую щель;
• делаем медленный и плавный полный вдох;
• выполняем три-четыре свободных плавных вдоха-выдоха.
В полном виде практика “Поднять воду, поместив ее над огнем” в нулевом цикле омнио-тренинг-технологии выглядит следующим образом:
• принимаем закрытую основную стойку (ПС-1);
• делаем три-четыре свободных полных вдоха-выдоха;
• с медленным предельно полным выдохом наклоняемся, захватываем руками лодыжки и вытягиваем туловище вниз вдоль бедер - закрытый вытянутый наклон (ПС-8);
• перекрываем голосовую щель и задерживаем дыхание в закрытом вытянутом наклоне;
• выполняем корневой замок - жестко сокращаем сфинктер мочевого пузыря, мышцы тазового дна и промежности, анальный сфинктер, самую нижнюю часть брюшной стенки;
• “подхватывая” поток корневого замка, втягиваем живот, прижимая пупок к позвоночнику, - брюшной замок в вытянутом наклоне;
• еще жестче фиксируем корневой замок;
• вытягивая шею, прижимаем подбородок к подъяремной выемке - шейным замком перенаправляем поток брюшного замка в живот;
• фиксируем тройной замок - сочетание брюшного, корневого и шейного замков;
• не снимая ни одного из замков, медленно поднимаемся в положение закрытой основной стойки, кладем руки на талию;
• удерживаем фиксацию тройного замка в положении закрытой основной стойки до возникновения острой потребности сделать вдох;
• поднимаем голову - “снимаем” шейный замок;
• расслабляем низ брюшной стенки, сфинктер мочевого пузыря, анальный сфинктер, мышцы тазового дна - “снимаем” корневой замок;
• расслабляем диафрагму - “снимаем” брюшной замок;
• открываем голосовую щель и делаем спокойный плавный вдох;
• выполняем два-три свободных плавных вдоха-выдоха;
• с медленным предельно полным выдохом наклоняемся, захватываем себя руками за лодыжки и вытягиваем туловище вниз вдоль бедер - закрытый вытянутый наклон (ПС-8);
• перекрываем голосовую щель и задерживаем дыхание в закрытом вытянутом наклоне;
• жестко сокращаем сфинктер мочевого пузыря, мышцы тазового дна и промежности, анальный сфинктер и самую нижнюю часть брюшной стенки - выполняем корневой замок;
• “подхватывая” поток корневого замка, втягиваем живот, прижимая пупок к позвоночнику, - брюшной замок в вытянутом наклоне;
• еще жестче фиксируем корневой замок;
• вытягивая шею, прижимаем подбородок к подъяремной выемке - шейным замком перенаправляем поток брюшного замка в живот;
• фиксируем тройной замок - сочетание брюшного, корневого и шейного замков;
• расслабляем мышцы нижней части брюшной стенки, сфинктер мочевого пузыря, мышцы тазового дна и промежности, анальный сфинктер - “снимаем” корневой замок; шейный замок остается; сокращаем прямые мышцы брюшной стенки, формируя брюшной жгут - плотный валик напряженных мышц, соединяющий грудину и лобковую кость; при этом стараемся не нарушить положение закрытого вытянутого наклона, для чего помогаем себе руками, притягивая туловище к бедрам и вытягивая его вниз (ПС-8);
• фиксируем брюшной жгут в закрытом вытянутом наклоне в течение нескольких секунд;
• расслабляем мышцы живота; пупок прижимается к позвоночнику - брюшной замок;
• сокращаем сфинктер мочевого пузыря, мышцы тазового дна и промежности, анальный сфинктер и самую нижнюю часть брюшной стенки - выполняем корневой замок;
• удерживая тройной замок - сочетание брюшного, корневого и шейного замков - поднимаемся до горизонтального положения туловища; упираемся руками в бедра над коленями, стараемся как можно сильнее вытянуть выпрямить позвоночник, не сгибая при этом ноги в коленях - горизонтальный вытянутый наклон, который в идеальном варианте осуществляется ЗА СЧЕТ СГИБАНИЯ ТЕЛА ТОЛЬКО В ТАЗОБЕДРЕННЫХ СУСТАВАХ;
• “снимаем” шейный и корневой замки, остается только брюшной замок;
• формируем брюшной жгут (ПС-10);
• фиксируем брюшной жгут до возникновения острой потребности сделать вдох;
• расслабляем мышцы живота;
• расслабляем диафрагму, “отпуская” брюшную стенку, - “снимаем” брюшной замок;
• открываем голосовую щель и с плавным спокойным выдохом медленно выпрямляемся, возвращаясь в закрытую основную стойку (ПС-8);
• выполняем десять-двенадцать свободных полных медленных вдохов-выдохов;
• повторяем всю последовательность с самого начала еще два раза;
• на начальном этапе практики достаточно трех повторений последовательности “Поднять воду и поместить ее над огнем”.
По мере повышения уровня тренированности постепенно увеличиваем количество повторений, доведя до девяти через шесть месяцев. Девяти повторений будет более чем достаточно не только в нулевом цикле, но и в Круге Земли, и даже в Круге Воды.
По окончании практики Пробуждения Силы ложимся на спину и лежим несколько минут, полностью расслабившись, после чего либо переходим к практике Движения Силы, либо принимаем теплый душ и приступаем к своим повседневным делам.

_________________
Мужчина - властелин женщины и раб ее любви!


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О всасывании
 Сообщение Добавлено: Пт фев 11, 2011 12:06 pm 

Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 10:47 am
Сообщений: 15
Можно ли практиковать уддияну после кесарева? Операция была 3 месяца назад. В противопоказаниях к наули есть информация, что не стоит практиковать, если подвергся хирургическим операциям брюшной полости за последний год. К уддияне я подобных ограничений не нашла.


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О всасывании
 Сообщение Добавлено: Вт фев 15, 2011 1:05 pm 
Инструктор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 26, 2010 9:41 pm
Сообщений: 19
Откуда: Новосибирск
Алиса, противопоказания к уддияне такие же, как и к наули. Даже после самопроизвольных родов не рекомендуется практиковать уддияну и наули в течение 3-х месяцев. А после хирургического вмешательства тем более.

_________________
Я делаю женщин сексуальными, а секс красивым!
www.станусупер.рф


Вернуться наверх 
 Профиль  
 
 
Начать новую тему Ответить на тему


 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти: